1 июня 2016 года Банк России, регулирующий и страховой рынок, объявил, что граждане, купившие полис, могут вернуть его и забрать уплаченные деньги. Был введен период охлаждения, равный 5-ти дням. В течение этого срока человек может передумать и обратиться к страховщику, который обязан возвратить деньги.
С 2018 года «период охлаждения» был увеличен до 14 дней. Возврат страховки по закону проходит быстро, деньги передаются заявителю в течение 10-ти дней.
Возможен возврат страховки по кредитным картам, наличным, товарным кредитам и прочим программам. Их сопровождают:
- страхование жизни заемщика (смерть, недееспособность, получение инвалидности)
- полис на случай потери работы, сокращения
- титульное страхование, актуальное для ипотеки
- защита от финансовых рисков
- страхование имущества (в последнее время также часто навязывается банками)
Наши юристы активно взаимодействуют с Роспотребнадзором по привлечению банков к административной ответственности.
Возврат страховки и пошаговая инструкция

Возврат страховки через суд в этом случае не актуален. Если уложиться в назначенный ЦБ период охлаждения, все проходит гораздо проще.
Пошаговая инструкция как вернуть страховку
Возврат страховки в первые 14 дней
1. Сроки
Нужно уложиться в 14 дней, которые начинают отчет с даты подписания заявления на страхование
2. Заявление
Следует обратиться к страховой компании и написать заявление об отказе от договора добровольного страхования. Возврат денег за услугу — обязанность страховщика, решаются все вопросы с ним, а не с банком. В заявлении необходимо указать реквизиты для перечисления возвращенных средств.
3. Возврат
В течение 10-ти дней гражданин должен получить средства за ненужную услугу.
Однако, если Вы заключили договор коллективного страхования, Вам необходимо подать заявление об отказе от страховки в Банк. Банк обязан в течение 10 рабочих дней перечислить сумму страховки.
Возврат страховки по истечению 14 дней
В случае если Вы пропустили срок отказа от страховки, не стоит расстраиваться. Банки часто включают в кредитные договоры условия ущемляющие права граждан. Например, банки указывают на обязанность страхование жизни и здоровья, однако Закон «О защите прав потребителя» запрещает навязывание услуг.
В данном случае, возможно вернуть уплаченную страховую премию путем обращения в Роспотребнадзор для привлечения банка к ответственности в течение 1 года с даты заключения договора.